14:22

... и животноводство!!
Дорогие друзья.

В связи с тем, что в последнее время на сообществе довольно часто стали появляться фанфики откровенно низкого уровня, хочу напомнить, что любой из модераторов имеет право удалить выложенный на сообществе фанфик низкого качества. Пока никто из модераторов этим правом не пользовался, давайте постараемся сделать так, чтобы и впредь нам не пришлось идти на крайние меры.

Уважаемые авторы. Ваш первый фик - это, безусловно, ценный для вас опыт и важная веха, но это не всегда то произведение, которое следует выставлять вот так сразу на всеобщее обозрение. Возможно, сначала стоит посоветоваться с теми, кто написал по крайней мере десяток фанфиков, получивших пристойные отзывы. К сожалению, у нас нет команды безвозмездно трудящихся критиков, которые могли бы подробно разбирать ваши произведения и объяснять вам ваши ошибки. Поэтому первые фанфики ненадлежащего качества с этого дня будут просто удаляться вне зависимости от того, сколько положительных отзывов они получили.

Надеемся, вы с пониманием отнесетесь к нашей позиции.

@темы: административное, fandom, fanfiction

Комментарии
12.01.2009 в 18:44

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
robin puck очень хотелось бы увидеть четкий, полный, а главное - закрытый, перечень критериев, по которым фики будут оцениваться как произведения низкого уровня.
12.01.2009 в 19:24

По мне градом не попало, но я все равно надеюсь, что он выбил из меня всю дурь (с)
Отлично. :hlop: Ибо не фиг.
Критерии качества ведь более-менее стандартные: фики вычитанные, с фабулой, с надлежащим оформлением?
12.01.2009 в 19:25

Если есть право, то им безусловно стоит воспользоваться. Хотелось бы только отметить, что именно количество положительных отзывов, да и просто их наличие - немалый показатель. Спасибо за внимание.
12.01.2009 в 20:53

... и животноводство!!
Schnizel
как сказано в правила сообщества: "Фанфики с недостаточным качеством текста, с рейтингом выше NC-17, содержащие насилие могут удаляться на усмотрение модераторов", то есть, список критериев ограничивается исключительно чувством прекрасного конкретного модератора. в спорных случаях решение будет приниматься всеми модераторами вместе. все остальные критерии слишком широко трактуются, а, как я уже и сказал, у нас нет бригады критиков, которая будет вдумчиво объяснять автору, что у него плохо и почему именно это плохо. таким образом каждый обиженный автор и его поклонники не будут устраивать многостраничные разбирательства, а или сделают соответствующие выводы, или успокоятся на том, что модераторы данного сообщества самодуры.

Lory (aka stature)
понимаешь, в чем дело: запредельная муть может быть и вычитана, и хорошо оформлена, и даже вполне себе иметь фабулу. а вполне читабельная зарисовка может и не обладать такими достоинствами. чтобы не запихивать себя в неудобные рамки, которым придется потом стиснув зубы следовать, мы лучше пожертвуем оставшейся репутацией ;)

LibraVita
к сожалению, положительные отзывы - это показатель не столько качества текста, сколько вкуса читающих.
12.01.2009 в 21:17

По мне градом не попало, но я все равно надеюсь, что он выбил из меня всю дурь (с)
robin puck, тогда всё несколько сложнее, чем представлялось. :rotate:
12.01.2009 в 21:17

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
robin puck, точка зрения понятна. Наверно нужно обладать чудовищной наивностью, чтобы полагать, что, поскольку фикрайтеры крайне редко бывают профи в области литературы, редактуры и прочих подобных сфер, то с них достаточно спрашивать соблюдение элементарной грамотности и уважение к канону. Эти фразы насчет посоветоваться с теми, кто написал десяток фиков и получил одобрение и насчет того, что фики будут удаляться вне зависимости от количества положительных отзывов звучат достаточно противоречиво. Кто с кем должен советоваться - непонятно. :(
12.01.2009 в 21:39

... и животноводство!!
Schnizel
ну вот пресловутое уважение к канону, к здравому смыслу и тому прочему - штука настолько размытая, что требовать ее невозможно просто. вернее, требовать можно, до доказать автору, что он пишет бред - чересчур энергозатратно. а для чего эти разборки на пустом месте?

Кто с кем должен советоваться - непонятно
автор не должен ;) хорошо бы, если бы автор сначала посоветовался. это чисто рекомендательно. просто потому, что так шансы на то, что в результате выложенный фик будет если не хорошим, то хотя бы пристойным, все-таки увеличиваются. ну вдруг начинающему автору попадутся вполне вменяемые и неравнодушные к нему люди, которые посоветуют что-то дельное?
в достаточно старых фандомах есть институт бет, есть вполне себе состоявшиеся критики, которые именно критикуют с пользой для автора, а не трындят для самоуслаждения. у нас, к сожалению, этого пока нет. у нас и отзывы длинней двух строчек встречаются редко. так что пока будем так.
12.01.2009 в 21:39

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
robin puck, как читатель -- совершенно с вами согласен.
12.01.2009 в 21:51

robin puck к сожалению, положительные отзывы - это показатель не столько качества текста, сколько вкуса читающих.
Тогда для чего писать? Я согласна с правилами насчет удаления нецензурщины, похабности и всего прочего в том же духе. Если некачественный текст фиков включает в себя грамматические, пунктуационные и прочие, зависящие от уровня знания русского языка, ошибки, то тут тоже уже проблема автора. Но если у вас притензии к идеи, которую выражает автор, то извините. Если нашелся хоть один признательный читатель, то это того стоило.
12.01.2009 в 21:59

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
robin puck, фишка в том, что если бы я вот только сейчас пришел на сообщество и увидел бы этот пост, то я поостерегся бы выкладывать свои фики. Ибо отсутствие конкретики в критериях оценки и установка вкусов админов как безусловного стандарта качества это как-то... Настораживающе. Сразу как будто атмосфера враждебности, способная спугнуть не одну легкорылую Музу. :)
12.01.2009 в 22:09

Жизнь ползет, как змея в траве (с)
А если нет никаких претензий к идее? Если есть претензии к ее отсутствию? Если человек пишет фик на страницу, в котором есть затасканная зажеванная банальная мысль, которую и идеей то не назовешь, которая описана в не побоюсь этого слова миллиарде фиков и подставь туда вместо Джек и Янто, к примеру, Драко и Гарри, этот фик можно будет продать гпшникам за те же деньги? Не важно, насколько вы профи и насколько опытны, все равно какая-то степень работы над текстом должна быть. А просто вылить свои потрясающие чувства на бумагу это, простите, не творчество. Никто же тут не говорит, что надо все запретить. и оставить только гениев. Но совсем банальные тексты тоже сильно портят имидж сообщество, получается помойка, господа.
12.01.2009 в 22:19

... и животноводство!!
Schnizel
талант себя проявит, дорогуша ;) в любой обстановке. иначе не муза и была.
а когда у нас появятся средства для осуществления оценки по определенным стандартам помимо личного вкуса модератора, мы с удовольствием будем оценивать более объективно. в данный момент этим заниматься просто некому. а плодить на сообществе, извините, говнофанфики, лично мне неприятно.

LibraVita
писать стоит тогда, когда не писать не получается. это во-первых. во-вторых, не извиню. правила русского языка всегда можно выучить. опечатки и ошибки исправить хотя бы автопроверкой ворда. а отсутствие мозга - это не проблема автора, да. это проблема воспитавшего его общества. и с этим тут никто бороться и перевоспитывать не будет. фанфики просто будут удаляться.

я хочу еще раз отметить следующее: это не тред с обсуждением новых правил. это старое правило, которое теперь будет выполняться. я заострил ваше внимание на этом только для того, чтобы ни с кем не случилась ненароком неприятная неожиданность.

есть еще какие-то вопросы?
12.01.2009 в 22:48

Есть ли жизнь на Марсе?
Извините еще раз.
Хорошо. С удалением разобрались. Теперь серьезный вопрос: что делать, когда в следующий раз захочется разместить свое творчество? С кем советоваться?
12.01.2009 в 22:53

По мне градом не попало, но я все равно надеюсь, что он выбил из меня всю дурь (с)
robin puck есть еще какие-то вопросы?

Ну, в конце концов, если какой-то гениальный фик :) будет удален произволом модератора, его же можно будет вернуть обратно хором протестов? От зарекомендовавших себя членов сообщеста, разумется. :) :) :)
12.01.2009 в 22:59

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Теперь серьезный вопрос: что делать, когда в следующий раз захочется разместить свое творчество? С кем советоваться?

LibraVita, присоединяюсь. Я, собственно, и не собирался оспаривать права админов на установку правил, просто мне, как автору, захотелось конкретики. Я понимаю. что просто удалить фик легче, чем попытаться объяснить. по каким причинам он удален. Я понимаю, что админ тоже человек. у него нет ни сил ни времени вести возможные споры насчет качества текстов. Но это все же сообщество, а не личный дневник, и правила должны быть четкими и понятными всем.
12.01.2009 в 23:14

... и животноводство!!
LibraVita Schnizel
да с кем угодно. кто для вас является авторитетом в данном вопросе - с тем и советуйтесь. я же говорю: нет у нас критиков штатных, нету :( были бы, вот ей-богу, заставил бы их каждый фик читать и повышать надои ;)
если вас волнует конкретно вопрос: будет ли этот конкретный фанфик удален или нет - обращайтесь непосредственно к модераторам в личку. если вас волнует именно качество собственного текста, то имеет смысл обращаться к тем, кто по вашему мнению хорошо пишет или может хорошо проанализировать текст. думаю, что после мнения авторитетного для вас человека мнение модераторов будет восприниматься гораздо менее болезненно, каким бы оно ни было.

Lory (aka stature)
вот когда такая ситуация возникнет, тогда и будем думать. серьезно, я не говорю, что сейчас мы будем просто с остервенением удалять каждый второй фик. это скорее исключительная ситуация. ни один фик не будет удален единоличным решением кого-то из модеров в порыве негодования.
13.01.2009 в 00:22

Вреднакость повышенной пушистости
С правилом согласна, и как читатель, и как немножко автор.
Тем более, что всегда есть вариант повесить фик вначале у себя в дайре, а потом стукнуться в умыло модераторам с вопросом "пригодно ли для?" Сочтут пригодным - вешать тут, не сочтут - собирать овации от своих пчей.
13.01.2009 в 01:18

Спасибо за пищу для размышлений.
13.01.2009 в 10:55

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
да с кем угодно. кто для вас является авторитетом в данном вопросе - с тем и советуйтесь. я же говорю: нет у нас критиков штатных, нету :( были бы, вот ей-богу, заставил бы их каждый фик читать и повышать надои ;)

robin puck, на самом-то деле, вопрос вовсе не такой уж животрепещущий. Я читал все фики на сообществе и не нашел ни одного совсем уж отстойного. Больше всего сильных, меньше средних и совсем мало слабеньких. А чтоб так уж совсем гавно, такого не было, ИМХО, может кто-то считает иначе. Так что мне кажется, что, может быть, имеет смысл все же организовать группу людей, заслуживающих доверия админов, авторитетов именно с их точки зрения, и если автор сомневается в целесообразности выкладывания фиков, то он сможет обратиться к любому из них, или к нескольким. Это касается в основном начинающих авторов, а таких до сих пор было мало, думаю эта группа людей не перетрудится. Тем более, что в их обязанности не будет входить ликбез на тему литературного творчества. Это просто информация к размышлению, даже не совет.
14.01.2009 в 13:17

Кто не рискует, у того низкий уровень адреналина.
Хотела бы выложить свой фанфик home-helgi.diary.ru/p58735679.htm на вашем сообществе. Прочитав эту дискуссию решила сначало всё же спросить разрешения у модераторов.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail