Автор: tanarian
Оригинал: Truth Is Seen Through Keyholes
Персонажи: Джек, Янто, Тош
Пэйринги: Джек/Янто, Янто/Тош
Рейтинг: PG за упоминание однополых отношений
Спойлеры: несущественные
Дисклеймер: персонажи не мои, их забрало себе ВВС.
Саммари: знать об альтернативных вселенных – это одно, но увидеть воочию иную версию себя – совсем другое.
Бета: Elvira-aja
читать дальшеРазумеется, он знал, что это возможно. Наука в этом плане не противоречит домыслам фантастов, не отрицая вероятности существования альтернативных вселенных, а Джек, например, всегда точно знал, что они действительно существуют. Но одно дело просто знать, и совсем дое – встретиться лицом к лицу со своей копией из другой вселенной.
Янто замирает, не отводя от него глаз – и странно наблюдать то же самое выражение лица у своего двойника. Другой он одет в джинсы и тёмно-красную рубашку поверх чёрной футболки. Его вандейковская бородка Янто сразу не нравится, он задумывается, как бы на подобное отреагировал Другжек. Что в свою очередь наводит его на мысли, есть ли в жизни другого Янто Джек. Он замечает обручальное кольцо на руке своего двойника и его захлёстывает странное чувство. Ревность, удивление, страх, радость – он не может сказать точно, знает лишь, что чувство необычайно сильное и проходит оно так же быстро, как и появляется.
Будучи не в силах сдержаться, он спрашивает, показав на кольцо:
– Лиза?
Другой Янто склоняет голову, поднеся руку к глазам, смотрит на кольцо. С сожалением качает головой.
– Прости, никакой Лизы я не знаю. Я женился на девушке по имени Тошико Сато.
Удивление пополам с облегчением, что его двойник не знал Лизу, бледнеет по сравнению с новостью о женитьбе на Тош. Здесь Тош была ему как сестра, и Янто не солгал бы, сказав, что никогда не думал о ней как-то по-другому. Тем не менее, он легко представляет себе, как бы это могло произойти, и искренне радуется, что другие они нашли друг друга. Он говорит об этом, и лицо другого Янто тут же омрачается.
– Она умерла, – отвечает он, и Янто на мгновение слышит эхо собственной скорби – после потери Лизы, после недолгой потери Джека. – Мы были женаты чуть больше года.
– Мне жаль, – Янто проклинает про себя безличные стандартные фразы, но его двойник благодарно кивает.
– Прошло около двух лет. Мне уже гораздо лучше. Больше не нужно сдерживать слёзы, когда я смотрю на нашу дочь.
Янто широко распахивает глаза.
– Вашу дочь?
У него есть дочь? У них есть дочь? Янто вконец путается в этих семантических тонкостях.
Другой он улыбается, и на сей раз в этой улыбке нет ни тени грусти.
– Мидори Кэридуэн Сато-Джонс. Хочешь взглянуть на фотографии?
Янто смеётся универсальности некоторых вещей и кивает. Двойник достаёт нечто, что с равным успехом может быть как необычной моделью мобильного телефона, так и хитроумнейшим девайсом из другого мира, и выводит на экран серию фотографий. Мидори Сато-Джонс оказывается действительно прелестным ребёнком с красивыми чёрными волосами, унаследованными от матери, и серо-голубыми глазами отца. У Янто сжимается сердце, когда он видит, как другой Янто обнимает свою дочь, но, увидев следующее фото, он вздрагивает.
Янто играет с дочерью. Не один.
– Джек, – выдыхает он.
Другой Янто быстро поднимает на него глаза, и его губ касается осторожная улыбка.
– Ты тоже?
Янто кивает.
– О да.
Его двойник понимающе усмехается:
– Он не дал мне сойти с ума от горя, когда умерла Тошико. Если бы не он… я не знаю, что бы я делал.
Янто вспоминает себя после смерти Лизы.
– Да, – мягко отзывается он. Вновь смотрит на фото – Янто обнимает Мидори, Джек, склонившись к нему, с широкой улыбкой наблюдает за девочкой. – И вы двое… – он замолкает, пытаясь подобрать лучшее определение их отношениям.
– Да, – отвечает другой Янто. Его взгляд проясняется. – Мы вместе. Я никогда не забуду Тошико, но Джек… – он молчит, вероятно, потому, что тоже не может найти лучшего слова. Они смотрят друг на друга, и этот взгляд говорит лучше всяких слов.
– Я смогу вернуться? – спрашивает другой Янто, в его глазах мелькает испуг.
Янто улыбается, довольный тем, что может упокоить его.
– Устройство, которое перенесло тебя сюда, сейчас перезаряжается. Через несколько часов ты сможешь отправиться обратно.
Его двойник с облегчением вздыхает.
– Так чем же мне заняться в ожидании?
Янто смеётся.
– Зная моего Джека, можно предположить, что фраза «три человека, одна кровать» уже вертится у него в голове.
Он приподнимает брови, увидев задумчивый взгляд другого Янто.
– Перестань, – говорит он, отгоняя от себя заманчивую перспективу.
Его двойник расплывается в широкой улыбке.
– У тебя тоже, – усмехается он. – Можно мне увидеться с остальными? Интересно же посмотреть, насколько этот Торчвуд отличается от моего.
Янто уже готов ответить "нет", полагая, что увидеть Тош живой, здоровой и недосягаемой для него – последняя вещь, нужная другому Янто, но коммуникатор в его ухе щёлкает и раздаётся тихий голос Джека:
– Пусть сам решает.
Янто колеблется, но затем понимает, что если бы они поменялись местами, и ему представился шанс увидеть Лизу живой, он ухватился бы за него обоими руками.
– Могу организовать экскурсию, – осторожно начинает он, – но есть кое-кто, кого ты, возможно, не захочешь видеть.
Он видит, как распахиваются глаза того Янто, когда он складывает в уме два и два, но, немного помедлив, его двойник кивает, и Янто улыбается.
– Тогда пошли.
Слушать о различиях и совпадениях вселенных, пока они обходят Базу, невероятно интересно. Там нет вивилов, зато не переводятся ядовитые инсектоиды. Мавануи оказывается приятным сюрпризом, и другой Янто рассказывает ему об инопланетном драконе, гнездящемся на Башне Торчвуда, которого местные дети прозвали Серокрылом. Другой Торчвуд располагается над землёй, это официальная организация, и другой Янто немного ошеломлён самой идеей полной секретности.
Затем он знакомится с остальными.
Янто знает, Джек предупредил Тошико, так же, как и он своего двойника – о том, что девушка, которую тот любил и потерял, стоит по другую сторону двери. На редкость неловкая ситуация – но они собираются с силами и, глубоко вздохнув, всё же заходят в комнату. Остальные ждут их, Тош стоит рядом с Джеком, и Янто слышит, как у его двойника резко перехватывает дыхание. Он устремляется к Тош, словно мотылёк на пламя. Оказавшись рядом, он медлит пару секунд, и, всё же решившись, протягивает руку. У Тош дрожат губы, она заключает его в объятия, и другой Янто полусмеясь-полуплача притягивает её к себе.
Два часа спустя, когда Янто приносит в зал кофе, они с Джеком и Тош уже сидят рядом, смотрят фотографии и оживлённо беседуют. Янто замирает, внезапно почувствовав себя очень одиноко, но Джек поднимает на него глаза и смотрит так, как никогда не смотрел раньше.
– Эй, иди сюда, – мягко говорит он. – Мы тут смотрим детские фотки и умиляемся.
Другой Янто тяжело вздыхает.
– Только не начинай! Мне и моего хватает. Он дополнительно нанял людей, поэтому я могу проводить больше времени с Мидори, но я начинаю подозревать у него и личные цели – особенно когда он заводит разговор, будто тоже может забеременеть, и что Мидори не следует быть единственным ребёнком.
Янто с улыбкой наблюдает, как Тош, растерявшись вначале, переводит заинтересованный взгляд на Джека. Невероятно, но Джек краснеет и украдкой косится на Янто. Тот не вполне уверен, как истолковать подобный взгляд, но присаживается рядом с Джеком и улыбается второму Янто.
– Уже недолго осталось, – осторожно говорит он.
Его двойник кивает.
– Буду счастлив вернуться обратно, – отвечает другой Янто. – Но мне здесь понравилось. Знать про параллельные измерения это одно, а побывать в таком измерении – совсем другое.
Янто колеблется. Он так много хочет спросить у альтернативной версии себя и так много рассказать, но даже не знает, как начать, и такие вещи можно говорить только с глазу на глаз. Тут он замечает, как Джек и Тош обмениваются взглядами и "совершенно случайно" одновременно поднимаются с места, объясняясь тем, что они должны проверить то инопланетное устройство. Янто невесело улыбается своему двойнику, когда они выходят из комнаты.
– Ещё яснее они выразиться не могли?
Второй Янто качает головой.
– Приятно знать, что тебя окружают хорошие люди – как и меня, – он медлит, очевидно, собираясь с мыслями. – Они рассказали мне немного о случившемся в Лондоне, о Лизе. Я... мне никогда не доводилось проходить через подобное, даже... – замолчав ненадолго, он продолжает:
– Но это всё теперь в прошлом. Что я действительно хочу узнать... ты любишь его?
Янто теряется в первый момент, но вдруг понимает, что если не может быть честен с самим собой, то с кем вообще он может быть честен? Ведь он хочет сказать это кому-нибудь. По правде говоря, он хочет крикнуть это с крыши самого высокого здания, отправить послание к самым далёким звёздам и бросить записку с этими словами в Рифт – но он всегда боялся, что другие люди его не поймут.
– Да, – говорит он, не сомневаясь ни на йоту. – Люблю всем сердцем.
Он хранил о Лизе самую нежную память и никогда не сможет забыть того, что было между ними, свою утраченную любовь, но в его сердце есть место больше, чем для одного человека, и сейчас Джек, чудесный живой Джек был центром его вселенной.
Ответ нравится его двойнику.
– Если ты сомневаешься насчёт его чувств, могу точно сказать, что этот Джек любит тебя, – он улыбается, увидев взгляд Янто. – Наши отношения длятся немного дольше, и мой Джек не умчался вслед за Доктором, когда представилась возможность. Мы шли к этому медленно, но верно. И пусть не сразу, но я позволил себе поверить и принять то, что Джек хочет быть только со мной. Когда этот Джек говорит о тебе, его взгляд становится таким же, как у моего.
Выдохнув – Янто и не заметил, что задержал дыхание – он позволил себе осторожно улыбнуться.
Логика твердила ему, что если Джек из одной вселенной ведёт себя определённым образом, это ещё не значит, что другой Джек станет вести себя точно так же. Но что-то не в пример сильнее логики заставило его упокоиться и поверить в эти слова. Джек изменился с тех пор, как вернулся назад, и хотя он по-прежнему заигрывал со всеми, отпускал двусмысленные шуточки и порой откалывал такие номера, что Янто хотелось ему хорошенько врезать… Джек ясно давал ему понять – он хочет большего, чем просто «времяпровождение». Янто мешали сблизиться с ним его собственные демоны.
– Я просто хотел бы… – он останавливается. Он не другой Янто, ему не хватает смелости так просто сказать что-то подобное.
Двойник, оценивающе посмотрев на Янто, быстро оглядывается по сторонам и протягивает руку.
– Дай мне телефон. Быстрее, пока Джек не пришёл.
Сбитый с толку Янто делает, что ему велят, и наблюдает, как его двойник, что-то подкрутив в своём «телефоне», каким-то образом соединяет их вместе. Спустя пару секунд он разъединяет устройства, протягивает Янто его мобильный. Тот непонимающе смотрит на телефон.
– Посмотри в фотографиях.
Янто выводит на экран последнее фото. Он хмурится, увидев странный символ, бросает вопросительный взгляд на своего двойника. Похоже на смесь арабских и кельтских узоров, но явно незнакомо ему, и о смысле он может только гадать.
– Вообще-то здесь два соединённых символа, – объясняет другой Янто. – Он из родного мира Джека.
Заметив, каким внимательным стал взгляд Янто, он улыбается. Указывает на одну часть изображения:
– Эта часть означает «ты позволяешь мне быть самим собой». А эта – «мы с тобой единое целое». В середине они сходятся – это признание в любви.
Хитро улыбнувшись, он ещё раз оглядывается по сторонам, и, оттянув пояс джинсов, приподнимает футболку так, что становится виден тот самый символ, вытатуированный на бедре.
– Узнав об этом символе, я задумал сделать ему сюрприз, – говорит другой Янто, одёргивая одежду. – Видел бы ты его взгляд, когда он раздел меня… Господи, что это была за ночь…
Янто краснеет, вспомнив те ночи с Джеком, когда его по какой-либо причине переполняли чувства, и вместе с двойником они смеются, поняв, что им на ум пришло одно и то же. Янто закрывает телефон и задумчиво улыбается. Разумеется, есть вероятность, что здесь этот символ будет означать что-то другое, но Янто думает, что, скорее всего, рискнёт.
Они одновременно поднимают глаза на зашедшего в комнату Джека.
– Пора, – просто говорит он.
Другой Янто кивает.
– Можно мне последний раз увидеться с Тош?
Джек улыбается.
– Она ждёт тебя около того устройства. Хочет убедиться, что ты благополучно вернёшься домой, – он шагает к другому Янто, и, когда тот поднимается на ноги, обняв его, нежно целует в щёку.
– Спасибо.
Другой Янто с улыбкой подносит руку к его лицу.
– Ты так похож на моего Джека. Береги себя и меня, ладно? И почаще говори со мной! – он оборачивается к Янто, и его улыбка становится ещё шире.
– Это было замечательно. Приятно знать, что я гораздо сильнее, чем мог себе представить. Удачи с рисунком, – подмигнув, он выходит из комнаты.
Джек и Янто провожают его взглядом. Янто чувствует небольшую неловкость и странный душевный подъём одновременно. Ему захотелось коснуться Джека, притянуть его к себе и поцеловать, но подобное не в их правилах. Поправка, не в его правилах. Может, стоит их изменить. Может, прямо сейчас.
Нет, безо всяких «может».
Он притягивает к себе Джека, и, заключив в объятия, крепко целует. Джек отвечает ему с готовностью – впрочем, как и всегда – но сейчас он ведёт себя немного иначе. Ответный поцелуй жарок и томителен, и Янто хотел бы, чтобы он никогда не заканчивался. Конечно, он заканчивается, но когда Янто подаётся назад, Джек улыбается ему, не пытаясь сразу же уйти или сделать какое-нибудь скользкое замечание. Они вновь тянутся друг к другу.
– Я рад, что встретил его, – тихо говорит Янто.
– Я тоже, – соглашается Джек. Опустив глаза, он берёт Янто за руку. – Мне понравилась их жизнь. Понравились… возможности.
Взгляд Джека придаёт Янто решительности.
Три недели спустя – после того, как Янто не позволял Джеку прикасаться к себе пару дней, нетерпеливо ожидая, когда пройдёт раздражение – он неподвижно стоит перед торопливо раздевающим его Джеком. Он пытается убедить себя, что совсем не нервничает, но всё равно не в силах сдержать глубокий вздох, когда Джек заканчивает с одеждой. Янто чувствует, когда Джек замечает символ, и боится поднять глаза и посмотреть ему в лицо.
- Янто…
Он никогда раньше не слышал таких интонаций в голосе Джека и всё же решается посмотреть ему в глаза – и от читающейся в его взгляде страсти у Янто перехватывает дыхание.
– Надеюсь, здесь он означает то же самое, что и по ту сторону… – запинаясь, бормочет он, но не успевает договорить – толкнув Янто на кровать, Джек начинает едва ли не яростно целовать его. Задыхаясь, он повторяет между поцелуями, словно молитву, «да, да, да», что убеждает Янто вернее всяких слов.
Спустя некоторое время они наконец засыпают – Джек обнимает Янто, накрыв татуировку ладонью, и последний успевает подумать, что встречаться со своими двойниками весьма и весьма познавательно.
@музыка: John Barrowman – Can you feel the love tonight?
@темы: Jack Harkness, Ianto Jones, Toshiko Sato, fanfiction
спасибо за Джека и Янто, за параллельного Янто и за мою тайную гетную любофф Янто/Тош!!
спасибо-спасибо-спасибо! так настроение поднялось!!
Да, они неплохо смотрелись бы вместе
я конечно гетно-шипперю на Оуэн/Тош, но сей пейринг ведь тайный
ну, и ещё раз спасибо!!
я так по нему скучаю...
Спасибо большое за отзыв)