персонажи: белый 31 - Адам.
предупреждение: не вычитано!!
читать дальшеПомимо явных достоинств и бросающихся в глаза недостатков Джек Харкнесс обладал еще одним удивительным свойством, как относиться к которому Янто не знал. Джек умел просачиваться в самые тонкие щели и заполнять собой все найденное пространство. С одной стороны это было удобно, потому что сквозь плотный и теплый кокон присутствия Джека мало какие раздражители могли пробиться к еще чувствовавшему собственную уязвимость Янто. С другой стороны… От него было не скрыться. Никуда и никак. Это временами выбешивало.
Янто сунул тетрадь под мышку и достал из кармана ключ. Дать ему волю – он и в голову к каждому залезет. И добро бы еще за делом. Покопается, все разворотит и вылезет, довольный по уши. В очередной раз нашедший доказательство собственной нев… неповторимости. Самовлюбленный засранец.
Янто захлопнул за собой дверь и прошел сразу в ванную, вымыть руки. Пока шумела вода, он еще раз пролистнул дневник и нашел то место, которое так порадовало Джека. Прочел, вздохнул… Иногда он бы мог поручиться, что Джеку не больше пятнадцати лет.
В тот момент, когда раздался звонок в дверь, Янто уже намыливал руки. Он поднял глаза и посмотрел на себя в туалетное зеркало.
- Мы ждем гостей? – спросил он у своего отражения, - Нет, мы надеялись провести вечер в тихом семейном кругу. Но мир как всегда не учитывает наши желания.
Он быстро сполоснул и вытер руки, пытаясь на ходу прикинуть, кто бы это мог быть. Судя по всему, это или соседка, которой как всегда срочно потребовалось угостить его собственной выпечкой, или...
- Держи! – оказавшийся за дверью светловолосый растрепанный парень сунул ему в руки бумажный пакет с покупками, вскользь мазнув пальцами по запястью, и ногой захлопнул за собой дверь, потому что его собственные руки были заняты вторым пакетом.
- Адам, - выдохнул Янто, борясь с головокружением, - У нас что, вечеринка? Куда столько?
- Я, между прочим, питаюсь каждый день, - сказал Адам уже из кухни, согнувшийся пополам перед маленьким холодильником и пытающийся запихнуть в него трехлитровую бутылку колы.
- Да, преимущественно газировкой и чипсами, - пробормотал Янто, выгружая из своего пакеты продукты на стол.
- Все питаются чипсами, - наставительно сказал Адам и выпрямился, потирая поясницу и морщась, - Кроме тех, кто питается пиццей и пирожками с сомнительной начинкой.
Он потер нос и скептически оглядел Янто:
- Переодеться не хочешь?
- Я только что пришел. И как раз собирался... - Янто запнулся и вздохнул, - Когда ты уже научишься пользоваться ключами?
- Я не говорил? – беспечно сказал Адам, с треском разрывая упаковку чипсов и напихивая полный рот, - Я поеа уи.
- Ты - что?
- Потерял ключи, - сказал Адам, прожевав.
- Дай вспомню… Пятый комплект за полгода?
- Не будь занудой, - Адам хлопнул его по плечу, проходя мимо.
В ванной зашумела вода. Янто задумчиво посмотрел на стол, потом подошел к холодильнику и заглянул в него. В этот момент из ванной послышался шум, потом сдавленные ругательства, а потом в коридоре появился Адам в мокрой спереди майке
- Только не убивай меня, - попросил он жалобно, – Я не специально, честно!
Отодвинув его в сторону, Янто шагнул в ванную и застыл, глядя, как в полной мыльной воды раковине плавает корешком вверх его дневник.
- Я правда не специально, - проскулил из-за спины Адам, и Янто медленно вдохнул и выдохнул, пытаясь взять себя в руки. За последние полгода ему со многим пришлось смириться, но воспоминания обо всех прошлых проделках братца не вызывали и сотой доли той ярости, что поднялась в его груди сейчас.
Аккуратно выудив разбухшую мыльную тетрадь, Янто двумя пальцами переместил ее в мусорное ведро и молча направился в прихожую.
- Янто, ты куда? – обеспокоено спросил Адам, порываясь за ним.
- У меня ночное дежурство, - сказал Янто, выходя за дверь.
- А ужин? – крикнул Адам ему вслед. – Я приготовлю ужин!
Янто молча сбежал по лестнице и вышел на улицу. Ему требовалось побыть одному. В конце концов – это не так уж и много: пару вечеров в неделю провести дома, приготовить нормальный ужин, посмотреть любимый фильм, почитать книгу, в конце концов… Не ощущая чужого присутствия над душой. Тем более – Адам… Как он мог терпеть его полгода? В своей собственной квартире, на своей… Так. Янто резко остановился и тут же получил увесистый толчок в спину.
- Прошу прощения, - сказал он автоматически, и пошел дальше, пропуская мимо ушей скрипучую ругань. Оборванный старик с тележкой тряпья обогнал его и покатил вперед, а Янто снова остановился и задумчиво нахмурился. Что-то не складывалось. Что-то определенно было не так. Ему срочно нужно было вернуться в хаб и подумать.
***
- У меня для тебя подарок! – заявил Адам, едва Янто закрыл за собой дверь. Он стоял в коридоре между прихожей и кухней, прижав к груди тетрадь в кожаной обложке. Утреннее солнце светило прямо в кухонное окно, высвечивая его нелепый длинный силуэт, светлые волосы растрепанными протуберанцами сияли на свету.
Янто настороженно оглядел его с головы до ног и вопросительно приподнял бровь, прислоняясь спиной к двери.
- Я знаю, что я не самый лучший сосед для тебя, - сказал Адам через силу, глядя Янто в глаза. - Я тебя раздражаю и всегда делаю не то…
Он перевел дыхание и сглотнул, промаргиваясь:
- Понимаешь, ты – единственное, что у меня осталось. Я не знаю, к кому бы я мог еще пойти, и кто бы согласился меня принять… А ты… Ты принял меня после всего, что было, ты помог мне с работой, с… Не думай, что я этого не ценю, Янто! Честное слово, я ведь... Ты мой единственный брат, Янто, я...
- У меня нет братьев. – оборвал его Янто, не двигаясь с места.
Адам моргнул и нерешительно шагнул к нему навстречу, но в ту же секунду в руке Янто оказался пистолет, направленный точно в лоб Адама.
- Не прикасайся ко мне, - предупредил Янто, и Адам отступил на шаг.
- У меня никогда не было братьев, - продолжил Янто глухо, неотрывно глядя в потемневшие глаза Адама, - Я не знаю, что ты такое, но я знаю, что ты не жил здесь последние полгода.
- Что ты говоришь, - прошептал Адам, глядя на него неверяще, - Янто, очнись! Это же я, Адам!
- Скажи, Адам, где ты спал эти полгода? - спросил Янто, - В этой квартире одна кровать. Или мы с тобой настолько любящие братья? Мне кажется это немного странным.
Адам смотрел на него молча, и Янто продолжил:
- В холодильнике нет остатков ни одного из тех продуктов, что ты принес вчера вечером. В мусоре нет ни одной упаковки из-под чипсов или бутылки из-под колы. На кухонном столе стоит только моя кружка. Остальные в шкафу, за тремя упаковками оставшихся с Рождества салфеток. В моем шкафу только моя одежда. И в ванной – только две зубных щетки. Я знаю, кому принадлежит вторая, и это точно не мой брат Адам. В этой квартире нет ни одной твоей вещи, зато вчера в архиве Торчвуда появилась запись с описанием опасной инопланетной формы жизни, которая живет за счет чужих воспоминаний. Никто не помнит, что оставлял эту запись, и это неудивительно: со склада медикаментов неучтенным образом испарились пять таблеток реткона, а из системных записей пропали два дня – записи камер слежения, рабочие файлы... Зато в мусорной корзине появился пакет с надписью «вещи Адама». Знаешь, брат, я терпеть не могу, когда в моем хабе происходит что-то, о чем я не знаю. Или не помню.
Янто приглашающее повел дулом пистолета в сторону гостиной.
- Давай поговорим.
Адам нервно улыбнулся:
- Янто, ты не понимаешь…
- Вот ты мне все и объяснишь. Двигайся.
Адам покачал головой и приоткрыл рот, явно собираясь что-то сказать, но, натолкнувшись на абсолютно ничего не выражающий взгляд Янто, повернулся и пошел в комнату – острые лопатки выпирают на тощей спине, худобу которой не скрывает даже свободная футболка.
Не спуская с мушки севшего на краешек дивана Адама, Янто встал в дверях, перевел дух.
- Рассказывай. Или я приму это, - он продемонстрировал зажатую в пальцах таблетку.
Адам бледно улыбнулся, не отводя глаз
- Ты все равно ее примешь, да? Что бы я не сказал. Ты псих, Янто. Вы все там психи...
- Рассказывай, - упрямо повторил Янто, - Что произошло за эти два дня? Откуда ты взялся? Почему пришел ко мне?
- Я просто хотел жить! - крикнул Адам, подскакивая, но тут же снова опускаясь на диван под дернувшимся дулом пистолета, - Ты слышал мое имя, ты помнил его в тот момент, когда меня... То, что от меня осталось, выпустили на волю. Меня помнит еще один человек, но я был слишком слаб, чтобы его найти. Я просто пошел за тобой следом.
- Кто тебя выпустил?
Адам невесело усмехнулся:
- Твой капитан достаточно небрежно обращается с артефактами... - Адам покачал головой, - Я мог бы попытаться привязаться к нему... Но к нему невозможно привязаться. Он никого не подпускает достаточно близко... Странно, что ты этого еще не понял.
Янто моргнул и наклонил голову, в упор глядя на Адама исподлобья. Рука с пистолетом начинала уставать.
- Что произошло за эти два дня?
Адам помолчал, глядя на него с тоской, потом обреченно пожал плечами.
- Я пришел. Пытался просто жить. Джек меня убил.
- Кто ты?
Адам облизнул сухие губы и попытался улыбнуться
- Я живой... Я чувствую, я мыслю... Я не опасен, Янто. Я правда не хотел причинять никаких неприятностей. Я бы все исправил, если бы мне только дали хоть один шанс!
Он судорожно вздохнул и уткнулся лицом в ладони.
- Я остался один. Мне некуда идти. Я последний из своего вида, нас больше не осталось... Я никому не причиню вреда, Янто, я не опасен… - повторил он безнадежно, отнял руки от лица и откинулся на спинку дивана.
- Джек испугался, потому что я напомнил ему о его дорогих мертвецах. Тебе я не сделал ничего плохого, клянусь.
- Что насчет моих мертвецов? – глухо спросил Янто, смаргивая пот.
- Мне очень жаль, что они умерли, - мягко сказал Адам, – Я бы мог вернуть тебе Лизу или отца, но разве тебе нужен такой обман?
- Мне не нужен брат, которого у меня никогда не было.
Адам приподнялся
- Я могу…
- Сядь! – рявкнул Янто, и в ту же секунду в прихожей тренькнул звонок. Адам замер, напряженно глядя на Янто. А тот, секунду поколебавшись, сунул пистолет в карман.
- Это соседка. Сонам Гопал. Она сумасшедшая – десять лет назад у нее умер сын. Иногда она принимает меня за него. Приносит печенье и какую-то еду…
Адам быстро кивнул и посмотрел на Янто с надеждой. Тот втянул воздух через зубы, досадливо мотнул головой и отступил на шаг, пропуская Адама в прихожую.
Не оборачиваясь, он слушал: как щелкнул, открываясь, замок двери, как ахнула, а потом счастливо засмеялась миссис Гопал. Как что-то забормотал на непонятном языке незнакомый гортанный голос…
- Янто, ты познакомился с моим мальчиком, с моим Ману? – позвала его соседка, и Янто обернулся, изо всех сил стараясь улыбнуться.
- Да, миссис Гопал. Вас не было дома, и он зашел ко мне.
- Ты посмотри, как он вырос! Он учится в университете, мой Ману! Приехал навестить свою мать…
- Разве он не сказал, что уже получил диплом? – ровно спросил Янто, в упор глядя на невысокого смуглокожего паренька в льняной футболке Адама, - Теперь Ману останется дома, с вами. Навсегда.
Миссис Гопал всплеснула руками и снова рассмеялась, потом прижала ладони к лицу, глядя на сына:
- Это правда? Ты больше не уедешь, сыночек?
Адам неловко улыбнулся:
- Нет, мама, теперь я всегда буду дома, с тобой...
Янто смотрел на них, уже не слушая разговора – в ушах звенело, ноги стали ватными, пистолет чувствительно оттягивал карман. Еще можно было бы все исправить. Одну таблетку соседке, пристрелить паразита, вторую таблетку проглотить самому... Вместо этого он просто смотрел, как женщина неловко и боязливо касается тонкими сухими пальцами лица сына, как светятся ее глаза, как улыбается совершенно незнакомый парень, как он мягко держит ее ладони в своих, как...
- Мы пойдем, да, Янто? - донесся до него голос Адама.
Янто кивнул и снова принужденно улыбнулся.
- Да, я думаю, вам есть, о чем поговорить.
Миссис Гопал, все так же сияя, благодарно поклонилась и вышла за дверь. Адам на секунду задержался, глядя на Янто, а потом еле слышно шепнул:
- Спасибо…
Дверь закрылась, Янто еще некоторое время постоял в коридоре, а потом пошел в комнату и упал на диван, прикрывая глаза. В голове было совершенно пусто. Он поелозил, удобней устраиваясь, рука натолкнулась на скользкий кожаный переплет. Совершенно бездумно Янто открыл тетрадь и пролистнул, усмехнулся. Чернила кое-где поплыли, но в целом дневник не очень пострадал, должно быть потому, что его своевременно реанимировали. Янто представил, как Адам сидел и феном просушивал каждый листок тетради, и рассмеялся.